© 2023 iS-SpoRt.ru

Лазерная центровка валов, например, горизонтальных насосов высокого давления.

Мы располагаем комплектом оборудования Pruftechnik (производство Германия), которое позволяет нам производить высокоточную лазерную центровку валов (точность 0,01 мм при допусках до 0,06 мм).  Например, насосов высокого давления систем оснежения и готовы оказать услуги лазерной центровки в любой точке России.

Пример отчета о соосности валов до сведения

Пример отсчета о соосности валов после сведения

Зачем и когда нужна лазерная центровка?

Для ответа на этот вопрос возьмем для примера небольшой насос высокого давления системы оснежения мощностью 45 кВт (30 литров / сек при 28 барах): 

Он состоит из 3х основных частей:

  • Электрического трехфазного асинхронного двигателя Leroy-Somer

  • Непосредственно насоса высокого давления KSB Italia

  • Специальной муфты FLENDER N Eupex от Siemens, которая соединяет вал двигателя и насоса

Ниже приведены фотографии табличек насоса и фото его муфты

Табличка двигателя
2940 оборотов в минуту
Табличка насоса
Номинальное число оборотов в минуту 2900
Соединительная муфта
Оборудование для центровки
Комплект оборудования для сведения валов, установленный на насосе.
Показать больше

Таким образом, мы имеем агрегат, состоящий из двигателя со своим валом, насоса со своим валом и муфты, которая соединяет эти валы (передает вращение от вала двигателя на вал насоса), при этом обратите внимание, что двигатель и, соответственно, насос при работе совершают 2940 оборотов в минуту .

В случае, если между соосностью вала двигателя и вала насоса есть существенные расхождения (промышленными стандартами для данного насоса и частоты вращения установлен предел расхождений в 0,04-0,06 мм), часть энергии, передаваемой двигателем, расходуется неэффективно, возникают негативные силы, которые направлены не на передачу усилий вращения, а приводят к следующим последствиям:

  • сильной вибрации при работе и шуму.

  • повышенному потреблению электроэнергии / высокому току.

  • высокой и избыточной нагрузке на подшипники двигателя и насоса, их нагреву, что в итоге существенно снижает их ресурс, может привести к незапланированной остановке оборудования и потребовать затратного ремонта.

  • быстрому износу эластичных вставок муфты, которые частично компенсируют воздействие негативных сил.

  • в случае сильного отклонения возможно изменение геометрии валов двигателя и насоса.

Во избежание обозначенных выше негативных последствий рекомендуется выполнять сведение валов насосов во всех приведенных ниже случаях:

 

  • Всегда перед первым пуском уже после установки насоса на месте, заливки его рамы изнутри стяжкой (см. фото выше) и полной протяжки всех болтов соединения трубных фланцев за насосом. Даже если на заводе-изготовителе был полностью собран насос (имеется ввиду двигатель + насос + муфта, + все это закреплено на раме) и там же предварительно сведены валы, то при первом же подъеме при погрузке вследствие деформации рамы соосность валов выйдет за допустимые пределы в 0,04-0,06 мм. Примите во внимание, что на заводе-изготовителе первичное сведение валов делают для того, чтобы убедиться в возможности его сведения на месте (в том, что есть запас по смещению по горизонтали и вертикали двигателя).
     

  • После проведения каких-либо работ, которые требуют ослабления болтов крепления фланцевых соединений труб за насосом, т. к. это тоже может привести к смещению насоса относительно двигателя.
     

  • При появлении избыточного шума, вибрации, нагрева подшипников, роста потребляемой мощности.
     

  • После сервисного обслуживания двигателя или насоса.